Музыка на занятиях аквааэробикой

Музыкальное сопровождение на занятиях аквааэробикой должно быть непрерывным, ритмичным и состоять из популярных мелодий. Магнитофон может стоять на бортике бассейна, также музыка может воспроизводиться через специальные усилители.

Основное положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции. Также музыка активизирует волевые усилия вызывает эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Она должна быть ритмичной, жизнерадостной, побуждать к движениям. Как показывают исследования, мелодии, доставляющие человеку удовольствие, создающие приятное настроение, замед­ляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, снижают артериальное давление, расширяют сосуды, положительно вли­яют на работу мышц. И, наоборот, когда музыка раздражает - пульс учащается, сила сердечных сокращений становится слабее и работа мышц снижается.

При подборе музыки необходимо соблюдать принцип совпадения настроения, музыкального ритма и характера двигательных действий. В идеальном варианте должно происходить чередование медленной музыки (упражнения на расслабление, ауто­тренинг, статический стретч) и быстрой ритмичной (аэробная серия). Такое музыкальное сопровождение постепенно вводит занимающихся в музыкальный, а при пра­вильном подборе упражнений в особый музыкально-двигательный поток. Занимающийся незаметно поглощает его, вследствии чего меняется настроение и создается внутренний психофизический комфорт. Большое значение имеет настрой перед занятием и сразу после него. Музыка помогает быстрее включиться в предстоящую работу, а также выйти из нее.

Для занятий музыкальное сопровождение следует подбирать в зависимости от возраста занимающихся, их подготовленности, интересов, этапа обучения, структуры урока, решаемых задач и т.д. Музыкальные  программы желательно постоянно обновлять, использовать различные музыкальные произведения. Для аквааэробики можно разделить музыкальные произведения на несколько темпов, в зависимости от того, сколько акцентов у мелодии будет за 10 секунд:

  • медленный темп (8—10 акцентов);
  • умеренный темп (11—15);
  • средний темп (16—22);
  • быстрый темп (23— 25); — быстрый;
  • очень быстрый темп (26+).

Подсчитав количество выполненных движений за 10 секунд (количество выпадов, махов, подскоков и т.д.) и умножив его на 6, можно определить темп музыкального сопровождения. В качестве дополнительного музыкального средства для обозначения начала и конца выполне­ния серии упражнений, можно использовать свисток.